new

Рестораторы нацелились на помещения бывших казино

поделиться:

Дефицит коммерческой недвижимости в местах с большой проходимостью, как считают эксперты, сдерживает приход федеральных игроков и темпы роста рынка в целом. «Серьезные игроки едва ли с большой готовностью «зайдут» в полуподвальные помещения. Ограниченность привлекательных площадок в городе также обуславливает относительно высокие цены и арендные ставки на соответствующие объекты недвижимости», — говорит Максим Пучков.

Многие новые игроки начали экспансию с фуд-кортов, не имея лучших вариан- тов с площадками. «Москвичи начинают экспансию с фуд-кортов в торговых центрах. А наладив связи с поставщиками, они наверняка пойдут и в центр», — прогнозирует Сергей Кесельман. С его мнением согласен и Денис Завалишин: «Не исключено, что если их фуд-корты будут успешными, они начнут открывать свои заведения и в Ростове, наладив все необходимые контакты и исследовав рынок. Многие из них не видели пока достойных площадок, поэтому выход в Ростов существенно затянулся. Пример тому — компания Sbarro, которая долго не могла подобрать подходящую коммерческую недвижимость».

Эксперты не исключают, что федералы будут покупать существующих игроков. «Крупные сетевые бренды поглощают местных игроков, мы же стараемся в большей степени заходить «мирно», — отмечает Олег Паничев. Как предполагает Сергей Кесельман, угрозы со стороны московских и западных сетей стоит бояться лидерам рынка, развивающим схожие форматы. «У масс-маркета редко бывают крайне лояльные клиенты, которые легко могут поменять свои предпочтения при выборе заведения в сторону более раскрученных федеральных брендов, — отмечает он. — А вот рестораторы, работающие в узких нишах, будут менее подвержены конкуренции со стороны федералов».

Многие эксперты уверены, что стартом для резкого увеличения количества новых игроков и развития местных станет закрытие в Ростове игорных заведений. «Собственники начнут активно сдавать и продавать эти помещения, — считает Александра Вознякова. — А как мы знаем, месторасположения у игровых клубов — в самых выгодных местах».

По прогнозам экспертов, с ростом конкуренции, игроки рынка будут расширять предложение, развивать смежные услуги, такие как доставка блюд, кейтеринг и развоз клиентов. Компания «Есть & Пить» уже внедрила у себя транспортные услуги и использует для этого собственный автотранспорт. Сейчас, помимо традиционной доставки пиццы, которая до сих пор имеется далеко не у многих пиццерий, доставка еды есть лишь у единиц рестораторов. Как отмечают эксперты, наиболее удалось продвинуться в этой услуге кафе «Рис». «За полгода компания увеличила свой автопарк с двух машин до восьми. Думаю, что доход с доставки еды и бизнес-ланчей может вполне занять порядка 15% в общей ежемесячной выручке компании», — предполагает Сергей Кесельман.

По прогнозам экспертов, с развитием общепита в Ростове, крупные операторы будут выходить в города области и даже в другие регионы. Пока же местные игроки неохотно идут в соседние города. «Там уровень доходов на порядок ниже, а вложений требуется примерно столько же», — отмечает г-н Коган. Между тем, по его словам, сегодня компания Nechaev group ведет переговоры о продаже франшизы на свои бренды в Сибирь и на Урал.

Автор: Вера Короченская, «Деловой квартал»

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Back in the USSR - в Ростове появился ресторан-музей «Советский»

Именно так его позиционирует владелец и генеральный директор – Юрий Ковтун, мнению которого можно доверять...

Прогулка в формате оpen-air в Городском саду Ростова-на-Дону

Коренные ростовчане называют Центральный парк им. Горького дореволюционным именем Городской сад. До Октябрьской революции здесь, в балке на окраине города, действительно росли и цвели сплошные фруктовые сады. Теперь же это самый центр Ростова, и место дислокации более двух десятков самых популярных в городе ресторанов и кафе формата open-air - любимое место отдыха ростовчан.

Ворошиловский мост накрыл бизнес левобережных рестораторов

Ростов может лишиться самой длинной в России аллеи ресторанов на левом берегу Дона. Уже почти полгода более 60 заведений работают в форс-мажорных условиях: из-за закрытия Ворошиловского моста количество их клиентов значительно сократилось.

Рестораторы сокращают штат сотрудников в своих заведениях на Лебердоне

Игроки рынка, помимо кадровой проблемы, сетуют и на дефицит подходящей недвижимости для развития сетей заведений. С ростом загруженности городских дорог многие игроки рынка обращают внимание на спальные районы города и места с большой проходимостью.

Общепит раскидывает сети в Ростове

Игроки ростовского рынка общественного питания ключевой тенденцией прошедшего года называют бурное развитие местных сетей. Причем росло не только количество заведений, но и число новых для города форматов. Управляющие ресторанами и кафе в условиях нарастающей конкуренции готовы идти на уступки клиентам: постоянно обновляют меню, открывают точки в спальных районах, проводят специальные акции. Большинство игроков рынка считают демократические форматы общепита наиболее перспективными в сегодняшних условиях

Ростовские рестораторы идут в массы

Почти все игроки рынка отметили, что в последние годы спрос на рынке общественного питания претерпел не только количественные, но и качественные изменения. Горожане начали более охотно питаться вне дома.

Рейтинг@Mail.ru