new

Есть ли клубная жизнь после МКАД? Ростов-на-Дону presents

поделиться:

Сейчас возникла новое сильное поветрие открывать клубы. Как он будет работать, кто в него придет, чем он завлечет публику, что устроить внутри – никто не задумывается. Владельцам кажется, что как только они распахнут двери, в них рекой потекут люди, спонсоры, деньги. Новые владельцы приходят ото всюду – из строительной сферы, страховой, таможенной, криминальной – кого здесь только нет. Все эти клубные «воротилы» еще не усвоили законы этого бизнеса, не понимают сути профессии, вот и допускает в работе такие жуткие ляпы. Им надо как следует хлебнуть результат таких «трудов»: посидеть без публики, без спонсоров – вот тогда они начнут думать, что можно делать, а что нельзя.

Пока все, что они знают, что клуб должен быть элитным. На этом, я считаю, многие и прогорают. Недавно открылось очередное «нечто». Разрекламировали как «пятый в России комплект суперзвука, только для VIP-гостей, все самое лучшее и дорогое». Из любопытства пошел посмотреть. Клуб оказался в цеховых помещениях, вход бесплатный, фейс-контроль лояльный, 17-летние юноши в раздевалке, которая, к слову, располагается под потолком, бетонный пол, 10 тыс. рублей резерв стола, отсутствие меню, всего две колонки и звук как на школьной дискотеке. В итоге никаких VIP’ов нет и в помине, а лишь полупустое помещение.

Единственный плюс, выгодно отличающий новых хозяев от старожилов клубного бизнеса – широта и смелость замысла. Если последние по старинке навариваются по мелкому, живут на откатах, то крупным бизнесменам это не интересно, им хочется работать с размахом, придти сюда всерьез и надолго. Мало того, что не хватает опыта, так еще и условия изменились. Сейчас клубу немного труднее выжить: публика накушалась этой экзотики, определилась в предпочтениях, ей хочется сверхпредложений.

Я бы выделил условно четыре основные категории, доминирующие на рынке в данный момент.
1) «Модный», ориентированный на, так называемую, мажорную молодежь. Здесь отдыхает узкая группа местных тусовщиков и дети состоятельных родителей.
2) «23+». Основная масса – серьезные адекватные люди в возрасте 20-40 лет. Также узкая местная клубная тусовка.
3) Студенческий клуб. Сюда свозят студентов прямо из региона автобусами.
4) «Что это?» - первый вопрос, который приходит в голову при заходе в помещение. Клубы они только по бумагам, назвать их таковыми язык не повернется. Здесь останавливаются все, кто не смог по разным причинам попасть в первые три категории. Площадкам не хватает стабильности и последовательности. Сначала они держат одну линию поведения, затем она в момент кардинально меняется: появляется другая публика, звучит другая музыка и т.д.

Пока что на весь город с полуторамиллионным населением приходится всего четыре достойных клуба, которых отличает качество и стабильность. Но они к этому шли не один год.

Публика

Сейчас в успешных клубах достаточно неплохо работает фейс-контроль. Поэтому того, что творилось лет восемь назад, уже нет. Сегодня если «бычки» и подобные им и просачиваются внутрь, то долго там не остаются. С другой стороны, не всегда площадки заполоняют именно те люди, которых хотели бы видеть управляющие.

Активная тусовка – человек тысяча - более-менее четко разделилась по клубам. Каждая группа оккупировала наиболее привлекательное, со своей точки зрения, заведение. Чем определялся выбор, сказать сложно. Основная же масса, выбирающаяся на дискотеку время от времени, не имеет столь четких привязанностей.

Колоссальная разница в публике. В Москве собирается аншлаг на малоизвестного музыканта, которого даже я – арт-директор клуба – не знаю. То, что популярно в столице, совершенно не интересно в регионе. И не важно, сколько средств не рекламу потрачено. На Dj Alligator, Scooter, 666 собрать народ реально. Они ротируются на радиостанциях, выпускаются пиратами, звучат из каждого киоска. Однако и то не факт. Тот же Dr.Kucho не смотря на многочисленные клипы, треки, мелькания в СМИ, провалился. Причину неуспеха сложно определить, вроде, все было за нас. Кстати, с его приездом сопряжено немало смешных историй. Получив приглашение в наш город, они тут же посмотрели по карте его местоположение. И очень испугались: «Мы не поедем, у вас опасно. Это же «горячая» точка». Это по карте расстояние от Ростова-на-Дону до зоны конфликта - пара сантиметров, а в действительности от нас до Чечни очень далеко. Пришлось дать им ликбез по географии. Но особой надобности в привозах нет. И без них на местных диджеев перед входом выстраивается очередь. А напишешь иностранца или москвича в афише, и никакого ажиотажа, на танцполе лишь горстка особо интересующихся. При этом цены на билеты весьма скромные – 450 р.

Приглашать звезд первого эшелона особого смысла нет. Чтобы их окупить, нужно собрать несколько тысяч народу, а у нас клуб максимальной вместимости – 1,5 тыс. человек. Да и то, собирающий студентов, а люди посостоятельнее туда не пойдут. Не посмотрев особо диджеев (всего-то здесь побывали лишь Мэтью Деккей, Azzido da Bass, Boogie Pimps) публика начала охладевать к ним и требовать элемент шоу. Т.е. не смотря на внешние условия, Ростов движется со всеми – к комплексному подходу в устроительстве вечеринок. Т.е. не только музыка, но и зрелище.

Реклама

Последние два месяца наблюдается интересная тенденция. Если раньше каждый анонсировал вечеринку по-своему – расклеивал афиши, раздавал флаера, то теперь все кинулись на радио. Каждое заведение спешит записать ролик и поставить в эфир. Притом что расценки выросли за последнее время на 80%. Скорее всего, такая переориентация вызвана резким спадом публики. Возможно, она устала от дискотек, возможно, частично осела в появившихся кафе, а может просто не сезон.

Диджеи

Диджеи размножаются в геометрической прогрессии! Их много, но по-настоящему качественных мало. Я год искал для своего клуба подходящего резидента, пересмотрел кучу кандидатур, но ничего приличного не встретил. Мне нужна харизматичная персона, способная собрать вокруг себя толпу и повести ее за собой, излучающая силу и магию. Скромники, незаметно играющие в углу, это не то.

Лет восемь назад модной была музыка «а-ля Klubbheads», сейчас это электрохаус и прогрессив! Это то, что играет основная масса артистов. Южные люди темпераментны и любят повеселиться, а не заморочиться. Поэтому, здесь популярны диджеи, играющие multi style. Именно они зарабатывают деньги и живут только этим. У других, кому не позволяют амбиции и вкус играть “ближе” к народу, диджеинг – не основная профессия. Были даже случаи, когда вторые звонили первым в час ночи и просили тех приехать и поднять народ.

Работа музыканта не всегда приносит желаемый доход. Приходится осваивать вторую денежную специальность и заработанное там тратить на хобби.

Рейвы

Последнее время они проводятся все чаще, но большинство из них неудачные и провальные. Причины, по которым, это происходит, не ясны. Основная часть успешных фестивалей проходила с участием крупных торговых мировых брендов.

Прогнозы на будущее

Клубы открываются с бешенной скоростью и закрываются с ней же. Есть информация о том, что в ближайшие два года в Ростове появится 14 крупных мест. Но их судьба под большим вопросом. Все будет зависеть от команды, которая встанет у руля.

www.dj.ru

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Back in the USSR - в Ростове появился ресторан-музей «Советский»

Именно так его позиционирует владелец и генеральный директор – Юрий Ковтун, мнению которого можно доверять...

Рестораторы нацелились на помещения бывших казино

Дефицит коммерческой недвижимости в местах с большой проходимостью, как считают эксперты, сдерживает приход федеральных игроков и темпы роста рынка в целом. Серьезные игроки едва ли с большой готовностью «зайдут» в полуподвальные помещения. Ограниченность привлекательных площадок в городе также обуславливает относительно высокие цены и арендные ставки на соответствующие объекты недвижимости

Прогулка в формате оpen-air в Городском саду Ростова-на-Дону

Коренные ростовчане называют Центральный парк им. Горького дореволюционным именем Городской сад. До Октябрьской революции здесь, в балке на окраине города, действительно росли и цвели сплошные фруктовые сады. Теперь же это самый центр Ростова, и место дислокации более двух десятков самых популярных в городе ресторанов и кафе формата open-air - любимое место отдыха ростовчан.

Ворошиловский мост накрыл бизнес левобережных рестораторов

Ростов может лишиться самой длинной в России аллеи ресторанов на левом берегу Дона. Уже почти полгода более 60 заведений работают в форс-мажорных условиях: из-за закрытия Ворошиловского моста количество их клиентов значительно сократилось.

Рестораторы сокращают штат сотрудников в своих заведениях на Лебердоне

Игроки рынка, помимо кадровой проблемы, сетуют и на дефицит подходящей недвижимости для развития сетей заведений. С ростом загруженности городских дорог многие игроки рынка обращают внимание на спальные районы города и места с большой проходимостью.

Сети общепита и рестораны

Прошедший год стал по-настоящему урожайным на новые сети кафе и ресторанов в Ростове. Практически каждый месяц открывалось не менее двух заведений либо уже существующих сетей, либо абсолютно новых. Особую активность как местные, так и федеральные игроки проявляли в динамично растущем демократическом сегменте, тиражируя сетевые форматы. Эксперты уверены, что рынок будет только набирать обороты и в основном за счет именно этого сегмента

Рейтинг@Mail.ru