new

Ростовские рестораторы идут в массы

поделиться:

Почти все игроки рынка отметили, что в последние годы спрос на рынке общест- венного питания претерпел не только количественные, но и качественные изменения. «Горожане начали более охотно питаться вне дома, — отмечает учредитель и управляющий кальян-кафе «Лампа» и «Джус» Сергей Кесельман. — Поход в кафе перестал для них быть неким событием. Сейчас заведения все чаще становятся местом, где можно просто поесть, провести неофициальные переговоры, встретиться с друзьями и приятно провести время». Эксперты отмечают, что изменение спроса и расцвет демократического сегмента вызваны ростом благосостояния так называемого среднего класса, ускорением темпов жизни, а также трансформацией культуры потребления пищи. У современного ростовчанина, как у любого жителя мегаполиса, все меньше времени и желания тратить время на приготовление еды дома. «Традиции питания изменяются, — говорит владелица франшизы Subway в Ростове Александра Вознякова. — Все больше ростовчан хотят поесть дешево и быстро. Поэтому сегодня самый успешный и стремительно развивающийся формат — casual dining, то есть демократический».

По наблюдениям собеседников «ДК», прошедший год примечателен активным развитием сетей местной «большой тройки» рынка общепита — группы компаний «Рестком» (сети кофеен «Пить кофе» и итальянских заведений "MamaPizza"), Nechaev group (сети «Ассорти», «Колхоз», «Село»), «Есть & Пить» (Osaka, «Вино и мясо», «Рис»). В то же время на рынке появились франчайзи известных международных сетей: Subway и Grill Master, планирующие в ближайшие годы открыть еще несколько заведений в Ростове. Также по системе франчайзинга открылось кафе федеральной сети «Якитория».

Новой точкой концентрации ростовского общепита стал открывшийся в ноябре молл «МЕГА»: на его площадях появились федеральные сети «Шоколадница», Sbarro, которые, по словам игроков рынка, давно присматривались к Ростову, но по различным причинам, в том числе из-за отсутствия подходящих площадей, на него не выходили.

Собеседники «ДК» отмечают, что одним из значимых событий на рынке стал запуск в Ростове брендов Il Patio и «Планета суши» (владелец — «Росинтер Ресторантс», входящий в «Ростик Групп»). «У Ростика достаточно сильные ресторанные бренды и преимущества перед местными игроками, — считает управляющий рестораном «Артефакт» Денис Завалишин. — Они работают в сегменте семейных ресторанов, пока у нас слабо освоенном, к тому же имеют сильной центр обучения персонала. Поэтому у них есть все шансы захватить основательную долю рынка».

Многие местные игроки в 2007 г. активно осваивали и рынок фаст-фуда. Компании «Вкуснолюбов» и «Картофаныч», работавшие до сих пор только в формате мобильных ларьков, к концу прошлого года запустили свои первые стационарные заведения быстрого питания. Новыми игроками рынка, которые также одновременно со своим выходом заявили о будущем развитии сетей, стали местные «Чикен кафе».

По мнению Александры Возняковой, сегмент современного фаст-фуда сегодня в Ростове находится на первоначальной стадии развития. «Потенциальный спрос на заведения быстрого питания современного формата растет очень стремительно. По этой причине и мы решили выйти на этот рынок. Еще недавно среди заведений такого формата в городе был только «Макдональдс». Сейчас в разы выросло не только количество сетей, но и форматов», — отмечает она. По мнению генерального директора агентства 4 Pro Marketing Максима Пучкова, рынок качественного быстрого питания заполнен профессиональными операторами лишь на четверть. По его прогно- зам, количество сетевых точек в данной нише может увеличиться в ближайшие годы, как минимум, в пять раз.

Премиальный же сегмент развивается не так активно. В этой нише за последний год не появилось ярких новых игроков. Лидерами по-прежнему остаются рестораны «Париж», «Петровский причал», «Старый город» и др.

Многие собеседники «ДК» объясняют это тем, что премиальный сегмент требует куда больших вложений и более длительных сроков окупаемости. Сергей Кесельман считает, что есть и другие причины, отпугивающие от luxury потенциальных инвесторов: «Рынок заведений премиального уровня в Ростове недостаточно насыщен. Он развивается вяло, поскольку работа в этом секторе требует основательных затрат на разработку уникальных концепций. Цена ошибок очень велика: репутацию легко потерять в результате малейшей оплошности и трудно восстановить».

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Back in the USSR - в Ростове появился ресторан-музей «Советский»

Именно так его позиционирует владелец и генеральный директор – Юрий Ковтун, мнению которого можно доверять...

Рестораторы нацелились на помещения бывших казино

Дефицит коммерческой недвижимости в местах с большой проходимостью, как считают эксперты, сдерживает приход федеральных игроков и темпы роста рынка в целом. Серьезные игроки едва ли с большой готовностью «зайдут» в полуподвальные помещения. Ограниченность привлекательных площадок в городе также обуславливает относительно высокие цены и арендные ставки на соответствующие объекты недвижимости

Прогулка в формате оpen-air в Городском саду Ростова-на-Дону

Коренные ростовчане называют Центральный парк им. Горького дореволюционным именем Городской сад. До Октябрьской революции здесь, в балке на окраине города, действительно росли и цвели сплошные фруктовые сады. Теперь же это самый центр Ростова, и место дислокации более двух десятков самых популярных в городе ресторанов и кафе формата open-air - любимое место отдыха ростовчан.

Ворошиловский мост накрыл бизнес левобережных рестораторов

Ростов может лишиться самой длинной в России аллеи ресторанов на левом берегу Дона. Уже почти полгода более 60 заведений работают в форс-мажорных условиях: из-за закрытия Ворошиловского моста количество их клиентов значительно сократилось.

Рестораторы сокращают штат сотрудников в своих заведениях на Лебердоне

Игроки рынка, помимо кадровой проблемы, сетуют и на дефицит подходящей недвижимости для развития сетей заведений. С ростом загруженности городских дорог многие игроки рынка обращают внимание на спальные районы города и места с большой проходимостью.

Сети общепита и рестораны

Прошедший год стал по-настоящему урожайным на новые сети кафе и ресторанов в Ростове. Практически каждый месяц открывалось не менее двух заведений либо уже существующих сетей, либо абсолютно новых. Особую активность как местные, так и федеральные игроки проявляли в динамично растущем демократическом сегменте, тиражируя сетевые форматы. Эксперты уверены, что рынок будет только набирать обороты и в основном за счет именно этого сегмента

Рейтинг@Mail.ru