Ростовская компания «Пиццилия» вышла на рынок фаст-фуда с новым продуктом — пиццей в форме рожка. Местный бизнесмен опередил транснационального конкурента — итальянскую компанию KONOPIZZA, которая вскоре откроет точку по продаже подобной пиццы в ТЦ «МЕГА». «Ростову достаточно 5–6 крупных сетей стрит-фуда, которые смогли бы вытеснить распространенные ларьки-гриль и прочие небрендированные закусочные, не работающие по единому стандарту качества», — считает директор сети «Пиццилия» Рафаэль Вердиян. «На мой взгляд, таких сетей в Ростове пока две — «Вкуснолюбов» и «Картофаныч». Теперь появились мы». Местный предприниматель ненамного опередил идущего в Ростов итальянского конкурента KonoPizza, который уже разместил восемь точек в четырех городах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. В России итальянцы работают пока только в двух форматах — тонаров и фуд-кортов, где помимо пиццы-конуса меню предлагает пасту, лазанью, супы, гарниры и десерты. Половина точек итальянской сети располагается в торговых центрах «МЕГА». Ростовская KonoPizza, открытие которой состоится в ноябре этого года, также будет представлена в строящейся на развилке Аксай — Ростов «МЕГЕ». По данным «РБК-daily», российский рынок фаст-фуда интенсивно развивается, его насыщение состоится только через 3–4 года. В ближайшее время в Россию придут мировые бренды фаст-фуда. Однако эксперты «РБК» считают, что успех западным игрокам не гарантирован из-за активного развития отечественных сетей быстрого питания. В планах руководства ростовской сети — изменить оформление тонаров и упаковки, сохранив цвета марки — желтый и зеленый. «Пиццилия» и KonoPizza работают в разных ценовых сегментах: цена пиццы-конуса в Москве составляет 70–120 рублей против 36 за ростовский рожок. «Мы рассматриваем ростовское производство пиццы в конусе скорее как бизнес на коленке», — рассказывает директор по развитию компании «Рона», официального дистрибьютора бренда KonoPizza в России, Андрей Сапронов. — KonoPizza — мировой бренд. Мы работаем с профессиональным оборудованием для приготовления пиццы такой формы. И тестом для итальянской пиццы занимаются повара-итальянцы. Российская «Крошка Картошка», которая открыла сеть Pasta la Vista, в обыкновенный вафельный рожок кладет ветчину с сыром и тоже называет это пиццей в форме конуса. «Пицца в рожке — интересный продукт на рынке фаст-фуда. И безусловно, «Пиццилию» мы считаем нашим конкурентом», — говорит коммерческий директор сети быстрого питания «Картофаныч» Роман Кантур. «Но заявленная сейчас цена на продукт носит скорее рекламный характер и со временем повысится». ЕЛЕНА ТЕРЯЕВА. Еженедельник «Город N».
Поделиться