Владелец сетей спортбаров «Добрый Эль» и «Америкэн Эль Пицца» ростовчанин Игорь Дорошенко намерен удвоить количество заведений, чтобы укрепить свои позиции перед приходом крупных федеральных игроков. Кроме того, в его планы входит развитие по франчайзингу в других регионах.
Особенности сетей господина Дорошенко в том, что здесь продается живое пиво с его частной пивоварни мощностью тонна пива в сутки. Сейчас в Ростове три «Добрых Эля» и одна «Эль Пицца», один «Добрый Эль» расположен в Батайске. До конца года Игорь Дорошенко планирует открыть два спортбара в центре города, а в начале следующего года еще два — в центре и в Северном микрорайоне. Площади заведений составят от 150 до 400 квадратных метров. Все помещения создатель сети берет в аренду.
По оценкам Игоря Дорошенко, сумма необходимых вложений в заведение площадью 200 кв. м составляет около 100 тысяч долларов.
— На площадках не менее 350 кв. м мы планируем открываться в двойном формате, то есть помещение будет поделено на 2 зала, в одном из которых будет представлен «Добрый Эль», в другом — «Америкэн Эль Пицца», — говорит Игорь Дорошенко. — В помещениях 150–200 кв. м планируем открывать спортбары «Добрый Эль».
Параллельно Игорь Дорошенко занимается регистрацией франшизы, которую будет продавать бизнесменам из других регионов. Условия франшизы пока не раскрываются.
Как заметил Дорошенко, помимо «Доброго Эля» и «Эль Пиццы» в Рос- тове нет сетей, работающих в формате спортбара. Тем не менее формат очень перспективный: 2–3 раза в неделю в барах транслируют футбольные матчи, клиенты заранее заказывают столики. Поскольку во время трансляции заполняемость баров равна 100%, выручка в такие дни выше.
Средний чек заведений господина Дорошенко составляет 250–300 рублей. Владелец сети считает, что в Ростове у него нет конкурентов, так как большинство пивных развивается сегодня в более высоком ценовом сегменте. К примеру, в «Пивной библиотеке», которая располагается рядом с одним из «Добрых Элей», средний чек составляет 1000 рублей.
По мнению Игоря Дорошенко, развитие сети поможет укрепить ее позиции перед конкурентной борьбой, которая, вероятно, развернется в Ростове в ближайшие 2 года, когда на местном рынке ожидается появление многих московских и международных операторов.
В ближайшее время конкуренцию «Доброму Элю» может составить «Ростик Групп», которая собирается прийти в Ростов в этом году. Скорее всего, она приведет в Ростов похожую сеть пивбаров — «Фридейс». Кроме того, в Москве одним из самых заметных игроков этого сегмента является сеть спортбаров «Кружка», которая неоднократно заявляла о намерении выйти на ростовский рынок, однако пока ей не удалось найти подходящего франчайзи.
Приход федеральных игроков заставляет и других местных рестораторов задуматься о расширении. — С начала следующего года мы планируем открывать заведения различного формата, какого именно, пока сказать не могу, — говорит Василий Шелковой, управляющий «Пивной библиотекой». — Сегодня владельцам «Пивной библиотеки» принадлежат также клуб «Куба Либре» и бар «Сухой закон».
Деловой еженедельник "Город N"
Марина Хейгетян
Поделиться