x
На первом этапе питерцы намерены потратить на проект порядка 3,5 млн. долларов, из которых рекламные затраты могут составить порядка пяти процентов. При этом компания принципиально отказывается от франчайзинга, намереваясь вести управления точками ростовской сети непосредственно из столицы.
По мнению аналитика «Финам менеджмент» Максима Клягина, емкость ресторанного рынка Ростова достигает полумиллиарда долларов, из которых на долю демократичного сегмента (чек в пределах 20 долларов) приходится 70-80 млн. долларов. При этом до 80 процентов в этом сегменте занимают «одиночки», всякого рода «Фудзи», «Фудзиямиа», «Сакура» и пр.
Слабая консолидация рынка приманивает сюда сетевых игроков, как местных, так и пришлых. Из местных стоит отметить, прежде всего, сетевой проект «Рис», наиболее стремительно развивающийся в Ростове за счет активного использования кейтеринга и недавно открывший такую специфическую форму продаж как «ресторан быстрого реагирования» с чеком до 200-250 рублей (почти на 100-150 рублей меньше обычного).
Лидерами же ростовского сетевого рынка японской кухни сегодня являются развивающиеся при поддержке компании «Рестком» сети кофеен «Питькофе», «Есть&Пить» («Рис», YO Buddha, Osaka), Nechaev group (сети «Ассорти») и российско-венесуэльская группа «Росинтер ресторанс холдинг» («Планета Суши» с Il Patio). На перспективу стоит присмотреться и к краснодарцам, с их сетью «Минами», недавно открывшим уже вторую точку в Ростове и не скрывающим, что намерены запустить еще с полдюжины, доведя их количество до имеющихся в Краснодаре.
Все это дает основания местным экспертам предположить, что столичные группы, проникая на ростовский ресторанный рынок, будут консолидироваться с местными, или попросту поглошать их. Как бы то ни было, Ginza Project приходит в Ростов явно не на пустое место, и питерцам следует это учитывать.
Ресторанный холдинг Ginza Project был основан в Санкт-Петербурге в 2003 году. Владельцы компании Ginza Project - предприниматели Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. ООО "Япошка Сити" сеть ресторанов "Япоша" основана в декабре 2005 года. Насчитывает 25 рабочих ресторанов и 12 находятся в "стройке" в Москве и Санкт-Петербурге, два в Самаре. Средний чек ресторана сети - . Годовой оборот сети составляет 4,2 млн. долларов.