
Гастропабы, как и пабы придумали британцы – Дэвид Эйр и Майкл Белбен, в 1991 году. Они пригласили в свой паб Eagle («Орел») креативного шеф-повара и решили сделать акцент не на и так всемирно знаменитом английском эле, а на разнообразных и вкусных закусках к нему. Завсегдатаям идея в прямом смысле пришлась по вкусу и вскоре она пересекла Ла Манш, а следом и Атлантику.
В Москве первый гастропаб открылся в сентябре 2006 года и его название говорило само за себя – «Простые вещи». А через несколько месяцев формат заявил о себе и в Северной столице, там первое заведение называлось Terra Cotta, и было официально презентовано 2 февраля 2007 года.
В Ростове в качестве первопроходцев формата выступила одна из двух основных конкурирующих ресторанных групп – «Есть и пить», во главе с управляющим партнером Вадимом Калиничем (сеть заведений японской кухни «Осака», проходящая сейчас ребрендинг; быстро развивающаяся за счет активного использования кейтеринга сеть заведений «Рис»; стейк-хаус «Антрекот» и др.). Отличительной особенностью ростовского гастропаба, получившего звучное имя «Буковски», будет наличие арт-мероприятий и программ, презентаций самых разнообразных креативных проектов. Именно этим заведение должно выделяться на общем фоне, достойно противостоя качественным ростовским пивным ресторанам, таким как «Пивная библиотека» (подробнее -- в завтрашнем выпуске "Новостей").
Но есть и еще одна причина, почему с открытием переживающих в Ростове-на-Дону настоящий бум пивных заведений надо поспешить. В соседнем Краснодаре наблюдается нечто подобное, причем гастропабы там начали открываться раньше и их владельцы с интересом посматривают на столицу округа.
Так Тахир Холикбердиев, создатель самой успешной на Кубани и активно развивающей пивное направление ресторанной группы «ООО ХоРеКа Инвест Групп», в недавнем интервью впрямую заявил, что намерен в ближайшее время стать эксклюзивным дистрибьютером не менее двух десятков английских пивных брендов, что естественно подразумевает создание и развитие сети. А в самом Ростове недавно открылись два пивных супермаркета сети «Биржа» и планируется к открытию третий, сеть известна тем, что напрямую работает с производителями пяти десятков лучших российских и зарубежных пивных брендов. Чем не может похвалиться ни один из ростовских пивных ресторанов и пабов.
Как будет развиваться формат в донской столице – покажет будущее, а пока его адепты намерены активно использовать для наращивания популярности заведения начинающийся завтра футбольный чемпионат мира.