Как уже сообщал наш портал в самом начале лета в Ростове-на-Дону заработало первое на Юге России заведение сети «Якитория».
«Переговоры с франчайзи шли с прошлого года, наш партнер уже открыл в июне в Ростове первую «Якиторию» и намерен до конца года открыть еще 8 (6 в Ростове, по 1- в Таганроге и Краснодаре)», — комментирует владелец франшизы Виктор Астапов, директор по развитию ООО «Веста-центр интернешнл».
В качестве франчайзи сети, на Дону, выступает компания «Мега-Дон», подконтрольная Ашоту Хбликяну — его брат Арам развивает крупнейшую на Юге сеть ресторанов японской кухни «Рис». В Ростове и других городах Ростовской области, а также в Краснодаре и Сочи у «Риса» - 51 ресторан.
Эксперты считают неожиданное решение братьев Хбликян – приобрести франшизу – вполне обоснованным. Вызванным нежеланием, чтобы в этот, более дорогой сегмент ресторанов японской кухни, попыталась проникнуть какая-то другая сеть, используя франшизу, как надежный фундамент для укрепления. Среди конкурентов «Риса» в Ростове - Osaka (8 кафе, ее развивает УК «Правый берег»), «Сакура» (5 кафе). Кроме того, японская кухня представлена в сети «Ассорти» (16 заведений) и 12 «Пить кофе».
«У «Якитории» в Москве и городах России около 80 ресторанов, в регионах их около 20, они работают по франшизе», — сообщает Астапов.
В конце 2007 года «Якитория» уже открывалась в Ростове-на-Дону, однако закрылась по финансовым причинам, не успев проработать и полгода. По словам Астапова, до 2012 года с предложением открыть ресторан «Якитория» из Ростова-на-Дону или Краснодара никто не обращался.
Предполагается, что посетителями заведения станет семейная публика возрастом от 25 лет. Сумма среднего чека – порядка 1`000 рублей (у «Риса» - 400-600 рублей).
«Инвестиции в открытие ресторана на 500 квадратных метров составляют $800 тысяч», - сообщает директор по развитию «Якитории» на юге Ольга Суслина, - «500 кв. м — это минимальная площадь нашей «Якитории», большинство из тех, которые мы будем открывать, будут под 1000 кв. м, а в Краснодаре будет самый большой ресторан сети на юге — на улице Красной в центре города площадью 1350 кв. м. Под него нами строилось отдельное здание. У «Якитории» богатый опыт работы, поэтому мы ничего не выдумываем, берем и делаем этот формат. При этом Япония — самая востребованная ресторанная тема, при относительной недороговизне здесь представлен большой ассортимент продуктов», — считает Суслина.
«Сегмент японской кухни представлен в Ростове обширно. Сказать, что японская кухня сегодня высокодоходна, с ростом курса доллара и ростом цен на морепродукты, я не могу. С Якиторией, вероятно, им не хочется ничего нового изобретать, а хочется взять готовый качественный продукт и заниматься им», — говорит Максим Коган, управляющий партнер Nechaev group (развивает сеть «Ассорти», где есть японская кухня). Менеджер местной сети Osaka отмечает, что в «Якитории» средний чек на 15% выше, чем у них, а заведения рассчитаны на одну целевую аудиторию.
Франчайзер
«Веста-центр интернешнл» — один из крупнейших ресторанных холдингов России, владеет франшизами японских ресторанов «Якитория», «Ги-но Таки» и кафе-лапшичных «Менза». Компания также сама развивает рестораны «Фудзи-ко», «Ян Примус», «Спорт-бар», «Ист буфет». Основатели группы — Андрей Бурлаков и Олег Шейхаметов.