Ростовские рестораторы идут в массы

Почти все игроки рынка отметили, что в последние годы спрос на рынке общест- венного питания претерпел не только количественные, но и качественные изменения. «Горожане начали более охотно питаться вне дома, — отмечает учредитель и управляющий кальян-кафе «Лампа» и «Джус» Сергей Кесельман. — Поход в кафе перестал для них быть неким событием. Сейчас заведения все чаще становятся местом, где можно просто поесть, провести неофициальные переговоры, встретиться с друзьями и приятно провести время». Эксперты отмечают, что изменение спроса и расцвет демократического сегмента вызваны ростом благосостояния так называемого среднего класса, ускорением темпов жизни, а также трансформацией культуры потребления пищи. У современного ростовчанина, как у любого жителя мегаполиса, все меньше времени и желания тратить время на приготовление еды дома. «Традиции питания изменяются, — говорит владелица франшизы Subway в Ростове Александра Вознякова. — Все больше ростовчан хотят поесть дешево и быстро. Поэтому сегодня самый успешный и стремительно развивающийся формат — casual dining, то есть демократический».

По наблюдениям собеседников «ДК», прошедший год примечателен активным развитием сетей местной «большой тройки» рынка общепита — группы компаний «Рестком» (сети кофеен «Пить кофе» и итальянских заведений "MamaPizza"), Nechaev group (сети «Ассорти», «Колхоз», «Село»), «Есть & Пить» (Osaka, «Вино и мясо», «Рис»). В то же время на рынке появились франчайзи известных международных сетей: Subway и Grill Master, планирующие в ближайшие годы открыть еще несколько заведений в Ростове. Также по системе франчайзинга открылось кафе федеральной сети «Якитория».

Новой точкой концентрации ростовского общепита стал открывшийся в ноябре молл «МЕГА»: на его площадях появились федеральные сети «Шоколадница», Sbarro, которые, по словам игроков рынка, давно присматривались к Ростову, но по различным причинам, в том числе из-за отсутствия подходящих площадей, на него не выходили.

Собеседники «ДК» отмечают, что одним из значимых событий на рынке стал запуск в Ростове брендов Il Patio и «Планета суши» (владелец — «Росинтер Ресторантс», входящий в «Ростик Групп»). «У Ростика достаточно сильные ресторанные бренды и преимущества перед местными игроками, — считает управляющий рестораном «Артефакт» Денис Завалишин. — Они работают в сегменте семейных ресторанов, пока у нас слабо освоенном, к тому же имеют сильной центр обучения персонала. Поэтому у них есть все шансы захватить основательную долю рынка».

Многие местные игроки в 2007 г. активно осваивали и рынок фаст-фуда. Компании «Вкуснолюбов» и «Картофаныч», работавшие до сих пор только в формате мобильных ларьков, к концу прошлого года запустили свои первые стационарные заведения быстрого питания. Новыми игроками рынка, которые также одновременно со своим выходом заявили о будущем развитии сетей, стали местные «Чикен кафе».

По мнению Александры Возняковой, сегмент современного фаст-фуда сегодня в Ростове находится на первоначальной стадии развития. «Потенциальный спрос на заведения быстрого питания современного формата растет очень стремительно. По этой причине и мы решили выйти на этот рынок. Еще недавно среди заведений такого формата в городе был только «Макдональдс». Сейчас в разы выросло не только количество сетей, но и форматов», — отмечает она. По мнению генерального директора агентства 4 Pro Marketing Максима Пучкова, рынок качественного быстрого питания заполнен профессиональными операторами лишь на четверть. По его прогно- зам, количество сетевых точек в данной нише может увеличиться в ближайшие годы, как минимум, в пять раз.

Премиальный же сегмент развивается не так активно. В этой нише за последний год не появилось ярких новых игроков. Лидерами по-прежнему остаются рестораны «Париж», «Петровский причал», «Старый город» и др.

Многие собеседники «ДК» объясняют это тем, что премиальный сегмент требует куда больших вложений и более длительных сроков окупаемости. Сергей Кесельман считает, что есть и другие причины, отпугивающие от luxury потенциальных инвесторов: «Рынок заведений премиального уровня в Ростове недостаточно насыщен. Он развивается вяло, поскольку работа в этом секторе требует основательных затрат на разработку уникальных концепций. Цена ошибок очень велика: репутацию легко потерять в результате малейшей оплошности и трудно восстановить».

Поделиться
Другие статьи
  Истина в вине: путеводитель по отечественным производителям
  Рецепты: 10 безалкогольных коктейлей, что помогут продлить лето
  Рецепты. Сезон грибов: первое, второе и десерт
  Бахчевой сезон открыт: учимся выбирать дыню и арбуз
  Самые труднопроизносимые названия блюд: разбираемся вместе

Комментарии

Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Авторизация

После регистрации: отмечайте любимые рестораны и храните историю посещенных мест, ставьте оценки и пишите отзывы

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Или по логину Allcafe
Пароль
 
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Есть логин? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail
 
 
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя письмо,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Избранное
Добавляй заведения в избранное и получай самую свежую информацию об акциях и новостях первым!
Для того, чтобы сохранять места в избранное, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта